Компания ООО «ВАЕР Украина» произвела поставку вилочного погрузчка Komatsu FH45-1

20 Октября 2017

В сентябре месяце компания ООО «ВАЕР Украина» произвела поставку вилочного погрузчика Komatsu FH45-1.

Серия FH вилочных погрузчиков была разработана с использованием высоконадежных, проверенных на практике элементов силовых передач и систем управления, которые в течение многих лет использовались на строительных машинах Komatsu. В качестве системы передвижения выбрана «гидростатическая трансмиссия с электронным управлением», уникальная система гидропривода, разработанная для колесных погрузчиков и бульдозеров Komatsu. В гидросистеме подъема используется «насос переменной производительности с системой CLSS» (CLSS: Система определения нагрузки с закрытым центром), высокоэффективная гидросистема, используемая на гидравлических экскаваторах Komatsu. Модели серии FH приводятся в действие разработанным и изготовленным компанией Komatsu дизельным двигателем, в котором реализованы передовые технологии производства двигателей. Все это объединено для получения исключительной экономии топлива, щадящего воздействия на окружающую среду и отличной управляемости.

Исключительно низкий расход топлива при продолжительной работе

Разработанные компанией Komatsu «гидростатическая трансмис- сия с электронным управлением», «насос переменной производи- тельности с системой CLSS» и дизельный двигатель SAA4D95LE-5 работают согласованно для обеспечения значительной экономии топлива, особенно при продолжительной работе, в которой пре- обладают высокая скорость погрузки, разгрузки и изменения направления передвижения.

Пониженное содержание CO2 в выхлопных газах

Передовые технологии компании Komatsu в области разра- ботки двигателей, обеспечивающие пониженное содержание СО2 в выхлопных газах, снижают нежелательное воздействие на окружающую среду.

Система передвижения: «Гидростатическая трансмиссия с электронным управлением» – уникальная система гидропривода компании Komatsu В машинах серии FH используется гидростатическая трансмиссия с электронным управлением, заменяющая гидротрансформатор и механическую коробку передач, которые встречаются на обыч- ных вилочных погрузчиках. Двигатель вращает гидронасос HST, затем направляет поток масла в гидромотор HST, который приводит в действие передние колеса. Частота вращения двигателя и производительность насоса HST регулируются одновременно электронными средствами до оптимального для конкретной ситуации уровня, что позволяет добиться наилучшей производительности без потери мощности двигателя и расхода топлива.

Гидросистема подъема:

«Насос переменной производительности с системой CLSS» – гидросистема, используемая на строительных машинах Komatsu В течение многих лет гидросистема CLSS компании Komatsu используется на выпускаемых ею гидравлических экскаваторах. В этой системе в зависимости от определенной нагрузки насос переменной производительности подает поток масла, мини- мально необходимый для подъема этой нагрузки. По сравнению с обычным шестеренчатым насосом постоянной производитель- ности данная система обладает более высокой эффективностью за счет сведения к минимуму потерь гидравлического масла, рационального использования мощности двигателя и снижения общего расхода топлива.

Функция управления мощностью двигателя

Контроллер HST определяет массу нагрузки, автоматически подает сигнал в электронный модуль управления двигателя, который регулирует его выходную мощность, поддерживая ее на необходимом уровне и снижая расход топлива.

Функция автоматической остановки двигателя

Функция автоматической остановки двигателя входит в набор стандартных функций машины. Если оператор включает сто- яночный тормоз, переводит рычаг переключения переднего- заднего хода в нейтральное положение и покидает вилочный погрузчик, не останавливая двигатель, двигатель автоматически останавливается по истечении заданного времени. Тем самым предотвращается бесполезный расход топлива на поддержание ненужных холостых оборотов.

Гидростатическая трансмиссия с электронным управлением

В этой системе двигатель вращает гидронасос с передачей гидравлической мощности на гидромотор, который установлен непосредственно на ведущем мосту, после чего тяговое усилие передается через дифференциал на ведущие колеса. Поскольку данная система не снабжена муфтой сцепления, которая является необходимой деталью вилочных погруз- чиков с приводом гидротрансформатора, в ней отсутствует вероятность тепловых потерь или пробуксовки в результате использования педали точного управления во время манев- рирования. Таким образом, система сводит к минимуму потери мощности в коробке передач и сокращает расход топлива.

Вилочный погрузчик с обычным приводом гидротрансформатора

В системе данного типа вентилятор гидротрансформатора, приводимый в действие двигателем, должен через масляную ванну вращать другой вентилятор со стороны коробки пере- дач. Разница в частоте вращения, неизбежно возникающая между двумя вентиляторами, приводит к потере мощности в коробке передач. Кроме того, данный тип системы может вызвать повышенное выделение тепла и пробуксовку из-за проскальзывания муфты при использовании в режиме ин- тенсивной работы, когда требуется частое использование педали точного управления.

fh452

Насос переменной производительности с системой CLSS

С учетом того, что насос переменной производительности по- дает масло в количестве, точно необходимом для выполнения конкретной работы, потери масла в этом случае отсутствуют. Эта система позволяет очень эффективно использовать мощ- ность двигателя, обеспечивая снижение расхода топлива. Кроме того, с помощью данной системы оператор может под- нимать груз при двигателе, работающем на низких оборотах, что способствует дальнейшему снижению расхода топлива.

fh453

Обычный шестеренчатый насос постоянной производительности

Шестеренчатый насос постоянной производительности с каждым оборотом подает определенное количество масла, что, в конечном счете, приводит к подаче избыточного коли- чества масла, а следовательно, к дополнительной нагрузке на двигатель и излишнему расходу топлива.

fh454

Малотоксичный двигатель

Дизельный 4-цилиндровый двигатель Komatsu SAA4D95LE-5 с турбонаддувом отвечает требованиям нормативов EPA Tier 4 Interim и EU Stage 3A, регламентирующих токсичность отработав- ших газов, что не сказывается на мощности и производительности вилочных погрузчиков серии FH.

Номинальная выходная мощность: 50,8 кВт при 2150 об/мин (полезная мощность)

Плавные изменения направления передвижения без отпускания педали акселератора

Двигатель подсоединен к системе привода, передавая тяговое усилие, скорее гидравлически, а не механически, что позво- ляет плавно изменять направление передвижения на вилоч- ных погрузчиках FH без отпускания педали акселератора. Это значительно упрощает управление машиной.

Управляемое скатывание вниз под уклон

В приводе HST реализована функция самоторможения, которая приостанавливает подачу гидравлического потока масла при отпускании педали акселератора. Данная функция предотвра- щает неуправляемое скатывание машины назад, удерживая ее на уклоне, когда оператор отпускает педаль тормоза при начале подъема.

Редкая необходимость использовать педаль точного управления снижает усталость оператора

Скорость передвижения может регулироваться одной педалью акселератора, устраняя необходимость в частом использовании педали точного управления, что значительно облегчает работу оператора. Отсутствие движения без воздействия на педаль В отличие от обычных вилочных погрузчиков с гидротранс- форматором погрузчики серии FH не двигаются, даже если опе- ратор отпускает педаль тормоза, когда рычаг переднего-заднего хода находится в положении F или R. Эта функция повышает безопасность выполнения работ в ус- ловиях ограниченного пространства или при подъезде к под- нимаемому грузу.

Безударное переключение передач

Привод HST представляет собой трансмиссию с бесступенчатым регулированием скорости, которая обеспечивает плавное уско- рение и бесступенчатое изменение коэффициента передачи, что устраняет толчки и проблемы при работе с грузом. Ограничитель скорости Для установки скорости передвижения предусмотрены 4 уров- ня. Эта функция может использоваться для снижения скорости передвижения в условиях ограниченного пространства или для удержания скорости вилочного погрузчика в пределах действу- ющих на производственной площадке ограничений. (Устанавливаемая скорость передвижения: 5, 8, 15, 23,5 км/ч)

Возможность запуска двигателя только на нейтральной передаче

Двигатели на вилочных погрузчиках серии FH могут быть за- пущены только в том случае, если оператор находится на ра- бочем месте, рычаг переднего-заднего хода переведен в нейтральное положение, а педаль тормоза удерживается нажатой. Эта функция предотвращает внезапное трогание с места вилочного погрузчика.

Высококачественные и надежные детали Komatsu

Все основные механизмы вилочного погрузчика серии FH, в том числе двигатель, гидронасосы, гидромотор, мосты и контролле- ры, спроектированы, разработаны и изготовлены компанией Komatsu, что гарантирует их качество и надежность, диктуемое соблюдением жестких технических стандартов Komatsu.

fh455

Улучшенные пусковые характеристики двигателя

Для улучшения пусковых характеристик двигателя на вилочном погрузчике серии FH используется электрооборудование, рабо- тающее от напряжения 24 В. Даже при работе в условиях холод- ного климата можно надеяться, что возможности устойчивого и бесперебойного запуска двигателя на вилочном погрузчике серии FH сохранятся.

Высокопрочные герметичные маслоохлаждаемые дисковые тормоза

Вилочные погрузчики серии FH оснащены герметичными масло- охлаждаемыми дисковыми тормозами, подтвердившими свою эффективность на строительной технике Komatsu. В герметичных маслоохлаждаемых дисковых тормозах предусмотрена защита от попадания пыли, грязи и мусора, что обеспечивает исключи- тельную долговечность, сохранность первоначальных свойств и влагонепроницаемость, столь необходимых для устойчивого и бесперебойного торможения при интенсивной работе. В отличие от обычных ба- рабанных тормозов дан- ные тормоза не требуют частой замены тормозных колодок, что снижает вре- мя простоя.

fh456

Повышенная надежность торможения

Гидростатическая трансмиссия Komatsu, снижающая количе- ство масла, поступающего на гидромотор, способствует более эффективному снижению скорости передвижения вилочного погрузчика. Эта функция снижает нагрузку на тормоза, повышая тем самым надежность их работы.

Система KOMTRAX предназначена для получения информации о состоянии машины Система KOMTRAX может предоставлять пользовате- лю разнообразную информацию о машине, включая данные о ее местонахождении, рабочие параметры и сведения о расходе топлива. Кроме того, стремясь облегчить эксплуатацию машин Komatsu и повысить их надежность, компания Komatsu оказывает под- держку своим заказчикам, постоянно обеспечивая максимально эффективные условия эксплуатации ма- шин благодаря использованию информации системы KOMTRAX по каналам сетевой связи.

Вернуться к списку